Установка программ на сервер терминалов отличается от их обычной инсталляции, поскольку необходимо обеспечить одновременную работу с этими приложениями для всех пользователей сервера терминалов.

Сервер терминалов имеет два режима работы: выполнение (execute) и установка (install). Все пользователи по умолчанию регистрируются в режиме выполнения, который обеспечивает возможность запуска программ. Когда необходимо установить программа, применяемое всеми пользователями сервера, администратор должен перевести сервер терминалов в режим установки.

Наилучший метод установки программ заключается в использовании меню Установка и удаление программ (Add/Remove Programs) в окне Панель управления (Control Panel), поскольку при этом используется режим установки, а по завершению установки сервер переводится в режим выполнения. Кроме того, режим можно переключить вручную с помощью следующей команды (переход в режим установки):

change user /install

Для возврата сервера в режим выполнения воспользуйтесь такой командой:

change user /execute

Для получения информации о текущем режиме пригодится следующая команда:

change user /query

В данном примере для установки пакета Winzip на сервер терминалов используется меню Установка и удаление программ (Add/Remove Programs).

  1.  Откройте меню Установка и удаление программ (Add/Remove Programs) в окне Панель управления (Control Panel) (Пуск > Настройка > Панель управления > Установка и удаление программ (Start > Settings > Control Panel > Add/Remove Programs)).

  2.  Перескочите на вкладку Установка/Удаление (Install/Uninstall) и кликните на кнопке Установка (Install).

  3.  Будет предложено предоставить установочный носитель. Кликните на кнопке Далее (Next).

  4.  Мастер установки найдет на компакт-диске или гибком диске программу SETUP.EXE. Если программа не будет обнаружена, выберите другой исполняемый файл программы установки, щелкнув на кнопке Обзор (Browse) и выбрав файл WINZIP.EXE. Кликните на кнопке Далее (Next).

  5.  Затем появится возможность изменения режима работы, так чтобы все пользователи получили доступ к приложению. Выберите переключатель All users begin with common application settings и кликните на кнопке Далее (Next).

  6.  Начнется процесс установки программы. При этом режим работы сменится на режим установки, в чем можно убедится, введя команду change user /query.

  7.  Установите программа обычным образом.

  8.  По завершению процесса установки кликните на кнопке Далее (Next) и на кнопке Готово (Finish) в следующем диалоговом окне.

Теперь все пользователи сервера терминалов получат возможность использования программы Winzip. Альтернативным вариантом будет ручное переключение в режим установки, инсталляция необходимого программного обеспечения и обратное переключение в режим выполнения.