При запуске программы RDISK.EXE проводится обновление каталога %systemroot%\repair с помощью файлов, описанных далее.

Файлы обновления программы RDISK.EXE

Файл

Куст системного реестра

AUTOEXEC.NT

Этот файл не содержит куст реестра, а является копией файла AUTOEXEC.NT, расположенного в каталоге %systemroot%\system32

CONFIG.NT

То же, что и предыдущий файл

DEFAULT._

Раздел HKEY_USERS\.DEFAULT

NTUSER.DA_

Профиль нового пользователя

SAM._

Элементы раздела HKEY_LOCAL_MACHINE\Security

SECURITY._

Раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\Security

SETUP.LOG

Подробная информация о расположении файлов системы и программ, а также данные CRC (cyclical redundancy check) для восстановления системы

software._

Раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\Software

system._

Раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\System

В процессе работы объем файлов SETUP.LOG, SAM._ и SECURITY._ будет увеличиваться. Файлы SAM._ и SECURITY._ обновляются только при запуске программы RDISK с параметром /s (т.е. rdisk /s).

Если содержимое каталога %systemroot%\repair превышает 1,44 Мбайт, выдается сообщение об ошибке “The Emergency Repair Disk is full. The configuration files were saved in your hard disk”. Необходимо просмотреть содержимое каталога repair и определить файл, который вызывает сообщение об ошибке (например, файл SETUP.LOG, размер которого равен 1 Мбайт). Если виной всему является файл SETUP.LOG, сделайте следующее.

  1.  Создайте копию файла SETUP.LOG в каталоге repair

copy %systemroot%\repair\setup.log %systemroot%\repair\setup.backup

  2.  Отредактируйте файл SETUP.BACKUP с помощью редактора Блокнот (Notepad).

  3.  Перейдите в раздел [Files.WINDOWS] и удалите все записи, кроме тех, которые начинаются с записи %systemroot%\system32 (или значения, которому равна переменная %systemroot% — например, WINDOWS).

  4.  Сохраните внесенные изменения.

  5.  Откройте утилиту RDISK.EXE.

  6.  По завершению удалите созданный файл SETUP.LOG:

del %systemroot%\repair\setup.log

  7.  Скопируйте обратно резервную копию файла SETUP.LOG:

copy %systemroot%\repair\setup.backup %systemroot%\repair\setup.log

Если причиной возникновения проблемы являются файлы SAM._ или SECURITY._, следовательно, в системе существует слишком много учетных записей пользователей. Придется удалить некоторые из них. Впрочем, не волнуйтесь, это всего лишь шутка!

Что же следует сделать на самом деле, так это воспользоваться файлами SAM._ и SECURITY._ с диска аварийного восстановления, на котором эти файлы имели приемлемый объем. Файлы требуется скопировать в каталог %systemroot%\repair. В будущем не стоит запускать утилиту RDISK.EXE с параметром /s. Это значит, что информацию об учетных записях восстановить не удастся. Должен быть известен пароль администратора, применявшийся при создании диска аварийного восстановления.

Очевидно, что при возникновении аварийной ситуации необходимо иметь возможность восстановить информацию об учетных записях. В связи с этим можно порекомендовать один из методов.

· Использовать утилиту NTBACKUP.EXE для архивирования локального реестра.

· Использовать утилиты REGBACKUP.EXE и REGREST.EXE, которые поставляются в пакете Resource Kit, для архивирования и восстановления всего системного реестра. Например:

REGBACKUP d:\Registry.bku