При включении журнал аудита предоставляет самую подробную информацию об ошибках в работе службы DHCP. Хотя журнал аудита по умолчанию включен, для проверки его включения можно выполнить такую последовательность действий.

1. Откройте оснастку DHCP.

2. Кликните правой кнопкой мыши на объекте сервера DHCP и выберите Свойства (Properties) из контекстного меню.

3. На вкладке Общие (General) проверьте состояние флажка Включить журнал аудита DHCP (Enable DHCP Audit Logging).

4. Перейдите на вкладку Дополнительно (Advanced) и обратите внимание на путь к файлу журнала.

5. Закройте окно свойств сервера DHCP.

Как только будет получена информация о расположении файла журнала аудита, можно просмотреть журнал на предмет ошибок. Далее описаны возможные идентификаторы событий, которые отображаются в журнале аудита, а так же соответствующие им сообщения об ошибке и действия по исправлению ошибки.

Общие события аудита

Идентификатор события

Сообщение об ошибке

Возможная ошибка и действие по ее исправлению

00

Журнал запущен

Включен журнал аудита. Нет проблем

01

Журнал остановлен

Отключен журнал аудита. Это предполагает завершение диагностики. Если администратор не отключал журнал аудита, необходимо выяснить, кто это сделал!

02

Журнал был временно приостановлен из-за недостатка дискового пространства

Объем свободного дискового пространства стал меньше 20Мбайт (объем, принятый по умолчанию) или другого настроенного значения. Освободите дисковое пространство на сервере, удалив ненужные файлы и папки.

10

Клиенту выдан новый адрес IP

Новый клиент запросил и получил новый адрес IP

11

Клиент возобновил аренду

Клиент успешно возобновил аренду. Нет проблем.

12

Клиент освободил аренду

Клиент успешно освободил аренду. Нет проблем.

13

Адрес IP уже используется в сети

В процессе обнаружения конфликтов оказалось, что адрес IP, который сервер планировал выдать клиенту, уже находится в сети. Следовательно адрес не был выдан клиенту и использован другой адрес. Если сообщение появляется после восстановления базы данных DHCP, то это нормальное поведение, так как некоторые аренды могли выдаваться после выполнения резервного копирования. Если это не так, то необходимо найти клиентскую систему с этим адресом IP, так как скорее всего этот адрес был введен вручную в виде статического. Просмотрите динамические регистрации в доменной зоне DNS и найдите клиентский компьютер, которому соответствует этот адрес IP.

14

Запрос аренды не может быть выполнен из-за недостатка адресов в области

В области закончились свободные адреса IP. Для решения проблемы можно или увеличить количество адресов IP в данной области или уменьшить длительность аренды.

15

В аренде отказано

Клиент запросил возобновить аренду и ему было отказано. Обычно это связано с тем, что адрес IP уже связан с адресом MAC другой системы. Этот тип конфликта обычно связан с восстановлением базы данных DHCP из резервной копии.

20

Клиенту был выдан адрес BOOTP

Клиент получил адрес IP в аренду по протоколу BOOTP от маршрутизатора или агента ретрансляции DHCP. Это может означать нормальное поведение или отказ сервера DHCP в локальной подсети.

События аудита динамического обновления

Идентификатор события

Сообщение об ошибке

Возможная ошибка и пути ее устранения

30

Запрос на динамическое обновление DNS

Сервер DHCP отправил запрос на динамическое обновление данных зоны DNS. Нет проблем.

31

Отказ в динамическом обновлении DNS

Динамическое обновление завершилось неудачно. Убедитесь, что динамические обновления в соответствующей зоне включены. Убедитесь, что учетная запись компьютера, выполняющего роль сервера DHCP, входит в глобальную группу DnsUpdateProxy.

32

Динамическое обновление DNS завершено успешно

Динамическое обновление успешно завершено. Нет проблем.

События аудита неудачной авторизации

Идентификатор события

Сообщение об ошибке

Возможная ошибка и пути ее устранения

50

Недоступный домен

Сервер DHCP не в состоянии найти контроллер домена в своем домене. Проверьте наличие проблем в работе сети или доступность контроллеров домена.

51

Авторизация успешно завершена

Сервер DHCP получил разрешение на запуск в сети. Нет проблем.

52

Обновление до Windows Server 2003

Сервер обновлен до Windows Server 2003 и возможность обнаружения неавторизованных серверов DHCP была отключена. Нет проблем.

53

Кэшированная авторизация

Серверу DHCP разрешен запуск на основе кэшированной информации авторизации. Проверьте наличие контроллеров домена или сетевого подключения к контроллерам домена.

54

Авторизация завершилась неудачно

Сервер DHCP не был авторизован членом группы Администраторы предприятия (Enterprise Administrators)

55

Авторизация (обслуживание)

Сервер DHCP был успешно авторизован. Нет проблем.

56

Авторизация неудачна, обслуживание прекращено

Служба DHCP не была авторизована на запуск и остановлена операционной системой. Член группы Администраторы предприятия должен выдать авторизацию на запуск сервера DHCP

57

В домене найден сервер

В домене существует еще один авторизованный сервер DHCP. Нет проблем.

58

Сервер не может найти домен

Сервер DHCP не в состоянии найти свой домен. Проверьте подключение к сети контроллера домена и состояние контроллеров домена.

59

Отказ сети

Сервер DHCP не в состоянии определить авторизацию из-за отказа сети.

60

Нет включенных контроллеров доменов с поддержкой службы каталогов

Сервер DHCP в состоянии найти контроллер домена, например, Windows NT BDC, но не может найти ни одного контроллера домена с поддержкой Active Directory. Проверьте сетевое подключение контроллера домена на основе операционной системы Windows 2000 или Windows Server 2003 (сервер DHCP требует наличия таких контроллеров домена для проверки авторизации).

61

Найден сервер, принадлежащий домену службы каталогов

В сети найден еще один сервер, который принадлежит тому же домену Active Directory. Нет проблем.

62

В сети найден еще один сервер DHCP

Это может быть сервер злоумышленников. Найдите этот сервер и при необходимости отключите.

63

Перезапуск обнаружения злоумышленника

Сервер DHCP пытается установить контакт с контроллером домена для проверки авторизации. Нет проблем.

64

Нет интерфейсом с поддержкой DHCP

Сетевые устройства отсутствуют или не подключены к сети. Убедитесь, что сетевой адаптер отображается в списке устройств Диспетчера устройств (Device Manager). Кроме этого, для сетевого адаптера должен быть установлен и настроен протокол TCP/IP с указанием статического адреса IP. После этого необходимо проверить соединение с концентратором или маршрутизатором.