Если клиенты сталкиваются с невозможностью получить доступ к ресурсам в сети по имени узла или с помощью полностью определенного доменного имени, причина этой проблемы обычно связана с одной из таких ошибок:

  • В локальном кэше преобразования имен хранится отрицательный ответ
  • Сервер DHCP предоставил клиентам некорректный адрес сервера преобразования имен
  • Указаны некорректные статические параметры протокола TCP/IP
  • Имена других доменов не указаны в виде суффиксов, добавляемых в порядке перебора суффиксов DNS (дополнительные параметры протокола TCP/IP)
  • Ошибка аппаратного обеспечения сети (сетевые адаптеры, кабели, коммутаторы, маршрутизаторы и т.д.)

Если клиенты не могут получить доступ к системе с помощью полностью определенного доменного имени, стоит сначала определить, связана ли проблема со службой преобразования имен или с работой самой сети. Самым простым способом это сделать является отправка тестового эхо-пакета к удаленной системе с указанием адреса IP. Если удаленная система успешно ответит на тестовый эхо-пакет, то проблема действительно связана со службой преобразования имен (если это не так, проверьте наличие проблем в аппаратном обеспечении сетевой среды).

После этого можно попытаться отправить тестовый эхо-пакет, указав полностью определенное доменное имя.

Если команда ping отобразит неправильный адрес IP, то необходимо найти источник предоставления некорректного адреса IP. Скорее всего, источником некорректного адреса IP является сервер DNS или файл Hosts на клиентском компьютере (который находится в каталоге %systemroot%\system32\drivers\etc). Если в файле Hosts не указаны статические записи, можно попытать найти источник некорректного преобразования с помощью утилиты nslookup.

Теперь предположим, что при использовании полностью определенного доменного имени показан корректный адрес IP. После этого необходимо отправить тестовый эхо-пакет, указав только имя удаленного узла. Если отправка тестового эхо-пакета завершиться неудачно, то источник проблемы можно считать найденным, так как к запросам преобразования имен не добавляются суффиксы DNS. Эта проблема решается с помощью добавления суффиксов DNS в соответствующий список суффиксов. Этот список доступен на вкладке DNS в окне свойств протокола TCP/IP для определенного сетевого интерфейса.

Далее описываются самые распространенные проблемы клиентов DNS, а также наиболее вероятные их причины.

Распространенные проблемы клиентов DNS

Симптом

Возможная причина

После изменения записи узла на сервере DNS, клиенты не в состоянии получать доступ к этому узлу

  • Изначальный адрес IP для этого узла сохранился в кэше локального преобразователя имен. На клиентской системе необходимо запустить команду ipconfig /flushdns, что приведет к очистке кэша локального преобразователя имен.
  • Некорректно настроенный файл Hosts на локальном компьютере

Пользователь получает сообщение "Сетевой маршрут не найден" ("Network Path Not Found") при попытке получить доступ к сетевому ресурсу

  • Некорректно настроенные параметры протокола TCP/IP или неполученная аренда от сервера DHCP
  • Сервер DNS недоступен
  • Некорректные статические записи в файле Hosts на локальной системе
  • Пользователь пытается получить доступ к ресурсам, которые находятся в другом домене. Добавьте суффиксы DNS в на вкладке DNS окна дополнительных свойств протокола TCP/IP на локальном компьютере

Клиент получает некорректный ответ от сервера DNS

  • Запись типа A для запрашиваемого ресурса содержит некорректный адрес IP. Внесите изменения в адрес IP на сервере DNS и очистите кэш преобразователя на клиентском компьютере. После этого заставьте клиента еще раз выполнить запрос.
  • Запрос клиента выполняется вторичным сервером DNS, данные зоны на котором устарели. Для исправления ситуации необходимо уменьшить интервал Refresh Interval для первичной зоны, или добавить вторичный сервер в список Notify List на первичном сервере. Для немедленного обновления зоны на вторичном сервере можно щелкнуть на зоне вторичного сервера правой кнопкой мыши и выбрать Transfer from Master

Имена и адреса IP клиентских узлов не регистрируются динамически на первичном сервере DNS

  • Динамическое обновление отключено в свойствах протокола TCP/IP на клиентском компьютере. Проверьте, установлен ли флажок Регистрировать адреса этого подключения в DNS (Register this connection’s addresses in DNS).
  • Зона DNS настроена на запрет динамических обновлений
  • Для клиентского домена не существует зоны на первичном сервере DNS
  • Зона DNS настроена на выполнение только безопасных динамических обновлений, а проблемные клиентские компьютеры не являются членами домена.

Проблемы в работе клиентов обычно невелики по масштабу и при использовании правильной техники могут быть быстро исправлены. С другой стороны, проблемы серверов иногда требуют некоторого времени на изоляцию источника проблемы.