Большинство проблем в работе серверов WINS обычно связано с отказом системы, так как обычно серверы WINS тестируются в процессе реализации решения. В этой статье рассматриваются вопросы конфигурирования серверов, которые встречаются в практике администрирования.

Далее описываются большинство проблем в работе серверов WINS, а также наиболее вероятные причины возникновения этих проблем.

Распространенные проблемы в работе серверов WINS

Симптом

Возможная причина

Клиенты в состоянии подключится ко всем системам в сети по имени NetBIOS, кроме самого сервера WINS

Сервер WINS должен выступать в роли клиента самого себя. Введите его адрес IP в качестве первичного сервера WINS на вкладке WINS окна свойств протокола TCP/IP

Клиенты получают неправильный адрес IP системы. Система настроена на динамическое предоставление имени и адреса IP серверу WINS

Для системы уже существует статическое отображение. Для исправления этой ситуации необходимо удалить статическое отображение и запустить команду nbtstat -RR на клиенте для регистрации корректной информации на сервере WINS. По умолчанию, статические отображения не перезаписываются динамической регистрацией клиентов

Для предотвращения возврата этой проблемы, установите флажок migrate on  в диалоговом окне Свойств (Properties) партнеров по репликации WINS. Это позволяет будущим динамическим обновлениям перезаписывать статические отображения, если такие существуют.

Ни один из клиентов не в состоянии выполнить преобразование имен NetBIOS с помощью сервера WINS

  • Служба WINS не запущена
  • Сервер не подключен к сети
  • База данных WINS повреждена

При сборе информации для диагностики проблемы в работе сервера WINS необходимо начать с команды netsh wins dump, которая позволит быстро получить представление о конфигурации сервера WINS.