Отсутствие репликации в архитектуре службы DHCP делает ее более простой в понимании и настройке по сравнению со службами DNS и WINS. Инфраструктура DHCP является сетью типа клиент-сервер. Клиенты запрашивают адрес, а сервер DHCP отвечает на полученные запросы.

Если в локальной подсети клиента отсутствует настроенный сервер DHCP запросы клиентов перенаправляются серверу DHCP агентом ретрансляции DHCP или маршрутизатором, поддерживающим протокол BOOTP (маршрутизатор должен соответствовать стандарту RFC 1542).

Несмотря на относительную общую простоту архитектуры DHCP, не стоит недооценивать сложность службы DHCP. В данной статье представлены ссылки на другие материалы, где рассматриваются некоторые важные подробности, которые обычно приводят в замешательство администратора при реализации службы DHCP. Кроме того, описываются новые возможности службы DHCP, типы областей DHCP, а также классы поставщиков и пользователей. Не помешают и методы обнаружения конфликтов.

Нововведения DHCP

В статье “Изменения DHCP в Windows Server 2000 и 2003” можно узнать про новшества, которые появились в службе DHCP в серверных операционных системах Windows Server 2000 и Windows Server 2003.

Области

На серверах DHCP могут существовать три типа областей. Самыми распространенными являются Стандартные области. Кроме этого, иногда встречаются Суперобласти (Superscope) и области групповой отправки (Multicast scope). Каждый из типов областей рассматривается в таких трех статьях.

Классы DHCP

Классы DHCP позволяют настроить собственные параметры DHCP для определенной группы систем. Например, это позволяет сократить длительность аренды для пользователей портативных компьютеров или увеличить длительность аренды для всех остальных пользователей. Существует два типа классов DHCP: классы поставщиков и классы пользователей. Каждый из этих двух типов рассматривается в следующих разделах.

 архитектура DHCP

Не ленитесь перейти по ссылки и получить более подробное описание темы, иначе вас покарает злой йожик!