Первая часть статьи. Программа Почта Windows очень проста в обращении. Достаточно один раз настроить все необходимые параметры, и программа будет работать как часы. Однако существует несколько полезных советов и секретов, следование которым позволит избавиться от многих неприятностей и потенциальных ошибок.

В первую очередь, избегайте переполнения папки Входящие новыми или непрочитанными сообщениями. Когда каждый день приходит несколько десятков новых сообщений, папка Входящие превращается в натуральную «свалку». Папку Входящие следует расценивать лишь как временное, а не постоянное, хранилище файлов. При работе с сообщениями придерживайтесь трех простых правил, приведенных ниже.

  • Если на сообщение необходимо ответить, однако вы не собираетесь писать ответ прямо сейчас, перенесите сообщение в другую папку (предварительно создав ее). Рекомендуется создать несколько папок, предназначенных для сортировки сообщений. Критерии сортировки могут быть разнообразными. Например, можно создать папки по количеству клиентов компании, например папки «Фирма А», «Фирма Б» и т.д.
  • Сообщение, не требующее ответа, необходимо после прочтения сразу удалить или переместить в другую папку.
  • Сообщение, на которое сразу был написан ответ, необходимо незамедлительно удалить или также перенести в другую папку (но только при условии, что сообщение действительно понадобится в будущем).

Регулярно удаляйте сообщения из папки Удаленные. Хотя эта папка служит спасательным якорем для восстановления случайно удаленных сообщений, такое случается редко. Папка Удаленные также рискует превратиться в объемное хранилище сообщений, в котором «сам черт ногу сломит». Рекомендуется удалять из папки все сообщения, которым больше месяца.

Регулярно создавайте резервные копии сообщений. Все сообщения хранятся в различных папках, названия которых соответствуют англоязычным названиям папок в списке Локальные папки. Например, сообщения из папки Входящие находятся в папке Inbox. Каждое сообщение хранится в виде файла с расширением *.eml. Чтобы создать резервную копию всех сообщений, сохраните содержимое следующей папки:

C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Local\Microsoft\Windows Mail\Local Folders\

Полученный архив сохраните в надежном месте. Создавать резервные копии можно как вручную, так и с помощью специальных программ, таких как Acronis True Image, Genie Backup Manager и др.

Если путь к сохраняемым сообщениям кажется вам неоправданно длинным, его можно изменить. Для этого в программе Почта Windows выберите команду Сервис>Параметры, перейдите на вкладку Дополнительно и щелкните на кнопке Обслуживание. Щелкните на кнопке Хранилище сообщений и в открывшемся окне щелкните на кнопке Изменить, после чего укажите необходимую папку.

Параметры почтовых сообщений

К слову сказать, в окне Обслуживание можно настроить удаление сообщений из папки Удаленные и папок IMAP при выходе из программы Почта Windows, а также определить ряд других параметров.

Один из параметров позволяет указать периодичность сжатия базы данных Зачем это нужно? В то время как сообщения хранятся в виде файлов с расширением *.eml в обычных папках, данные об этих файлах и папках хранятся в едином файле базы данных. При удалении сообщений удаляются и сведения из базы данных, размер которой постоянно растет. Программа Почта Windows регулярно сжимает базу данных для контролирования ее объема. По умолчанию указан период, равный 100 запускам программы. Однако если база данных слишком быстро увеличивается, этот период можно уменьшить.

Создавать резервные копии необходимо не только для сообщений, но и для учетных записей. Для каждой учетной записи указываются различные параметры, такие как почтовые серверы, пароли и т.д. Восстановление учетных записей на новой системе или в случае сбоя в работе программы Почта Windows может занять немало времени. Более эффективный метод — создать резервную копию учетных записей в виде файлов с расширением *.iaf. Для этого выберите команду Сервис>Учетные записи, выберите необходимую учетную запись и щелкните на кнопке Экспорт. В открывшемся окне выберите папку, в которой следует сохранить файлы, и щелкните на кнопке Сохранить.

Экспорт почтовых сообщений

Существует и еще один способ. Все данные для каждой учетной записи хранятся в уже знакомой нам папке C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Local\Microsoft\Windows Mail\ с расширением *.oeaccount, поэтому достаточно сохранить эти файлы.

Создание дополнительных папок, безусловно, помогает сортировать сообщения, но лишь на начальном этапе. Если количество входящих сообщений постоянно увеличивается и сортировать их становится все сложнее, на помощь придут правила сообщений программы Почта Windows.