Успешность в достижении поставленных целей в подавляющем большинстве западных компаний во многом связана с тем, что их руководители активно используют в работе ключевые показатели эффектности.

Данные параметры позволяют определить, насколько приблизилась коммерческая структура к выполнению намеченных целей, проявили ли все сотрудники в полной мере свои навыки и умения для того, чтобы трудиться с максимальной отдачей.

Внедрение на практике принципов KPI в вопросах управления персоналом, кроме того, позволяет рассматривать текущее положение дел в компании в стратегической перспективе.

Первые принципы эффективного управления были сформулированы в середине 40-х годов прошлого века – через несколько лет сотни американских корпораций взяли их на вооружение. Результата не заставил себя долго ждать: в самом ближайшем будущем данные предприятия заняли лидирующее положение на рынке, сумели одержать победу в непростой конкурентной борьбе.

KPI - Key Performance Indicators

При этом, когда в начале 90-х годов прошлого века отечественные коммерческие структуры начали заимствовать опыт заокеанских коллег, их постигло полное фиаско. Как утверждают ведущие аналитики, разбирающие ошибки российских бизнесменов «первой волны», руководители компаний просто-напросто «скопировали» основные американские модели управления персоналом, не позаботившись о комплексном внедрении ключевых показателей эффективности.

В идеале достижение поставленных целей, сформулированных в виде вышеуказанных показателей, позволяет организации достичь успеха в работе, оптимизировать траты материальных и временных ресурсов.

Но все это возможно только в случае, если сами цели правильно сформулированы, грамотно и корректно поставлены перед непосредственными исполнителями. Так, цели в рамках KPI должны быть:

  • понятными для всех без исключения сотрудников компании (собственно говоря, их внедрение продиктовано тем, чтобы персонал предприятия мог «общаться на одном языке»);
  • поддающимися количественному исчислению (типичные примеры KPI для отдела продаж – повышение уровня реализации продукции на 10 процентов. С многочисленными примерами данных показателей можно ознакомиться на специализированном портале, на страницах которого публикуют материалы ведущие разработчики KPI );
  • реально выполнимыми (постановка объективно завышенных задач ни в коей мере не будет способствовать повышению эффективности труда).

Выполнение этих простых рекомендаций позволит существенно увеличить эффективность внедрения KPI в отечественных реалиях.