Компания Google все страдает по успеху Facebook и пытается добиться успехов на социальном поприще. Наконец-то она делает ход конем – вводить глобальный социальный поиск. Что он из себя представляет?

Теперь в выдаче на всех локальных версиях Google будут присутствовать разнообразные социальные результаты, скажем, записи из блогов и личных сайтов, а также друзей с кучи социальных сервисов, таких как YouTube, Twitter, Flickr либо Friendfeed. Разумеется, не забыла Google и про свои сервисы – Google Reader и Gmail.

Социальные результаты будут выдаваться наравне с обычными результатами в зависимости от того, насколько такие результаты соответствуют введенному запросу. Поиск нового типа будет доступен на 19 языках, среди них есть и милый сердцу русский язык.

Все эти страдания по социалке у Google развиваются еще с 2009 года, когда компания хотела подписать с Facebook соглашение о доступе к данным социальной сети. Однако, Google обломилось, Facebook отказался. И с тех пор Google все пытается сообразить что-то самостоятельно.

социальный поиск от Google

А между тем война между Google и Facebook вообще идет полным ходом, компании не стесняются заказывать друг на друга черный PR и всячески пакостить.

Да и в социальном поиске Google явно отстает от своего конкурента в лице поисковика Bing, ведь между Bing и Facebook как раз есть подписанное соглашение о сотрудничестве, и Facebook охотно делиться с Bing своими данными.

Посмотрим, что из себя будет представлять новый социальный поиск, но что-то подсказывает, что никаких качественных изменений это не даст – подобно инициативе Buzz, социальная тема постоянно валится у Google из рук.

Если вам захотелось принять участие в гонке социальных порталов, начните с того, что создание сайтов – дело, требующее участие профессионалов. Нет, конечно сын-школьник соседа из квартиры напротив охотно вам разработает вам портал на корявом HTML 4.0, а при слове “CMS” сделает большие глаза и впадет в кому. Хотите нормальный сайт – обратитесь к тем, кто умеет это делать.