В то время как газеты продаются все хуже, сайты американских газет отчаянно пытаются найти приемлемые методы монетизации. В результате, выводы неутешительные – бесплатных новостников все меньше.

Если взять 20 самых крупных и посещаемых сайтов о новостях в США, то 12 из них уже перешли на платный доступ либо намерено сделать это совсем скоро. Так что раскрутка сайтов для новостных проектов становится только еще актуальнее – иначе как привлекать новых подписчиков?

Платно или бесплатно

В результате, из топ-3 основных газет бесплатная пока что только одна – USA Today. Она занимает позицию номер 2 по тиражам в стране и доступ на сайт никак не лимитируется. А на первом месте – The Wall Street Journal, но этот сайт платный уже очень давно, поскольку первая подписка появилась еще в 1997 году.

The New York Times

Далее идет The New York Times. Эта газета ввела платный доступ к материалам с 2011 года и с тех пор удачно наращивает базу платных подписчиков.

Между тем, процесс развивается полным ходом. По данным экспертов, уже сотни популярных сайтов перешли на модель платного доступа либо собираются это сделать в самом скором времени.

Изначально платный доступ вводили достаточно небольшие издания, причем лишь на часть материалов. Однако, ситуация кардинально изменилась после того, как крупнейшая онлайновая версия периодического издания The New York Times стала платной.

После введения платной версии число подписчиков стало стремительно расти – теперь этот позитивный опыт перенимают и другие издания, так что бесплатного новостного контента скоро будет значительно меньше.