Никогда не задумывались, почему Windows, в переводе “окна” или “окошки”, стало официальным названием операционной системы Microsoft?

Некоторые полагают, что все дел в прозорливости Билла Гейтса, мол, он так назвал окна в будущее или нечто вроде. Однако, все значительно проще.

Больше окон, еще больше!

Это, детки, всего лишь банальный маркетинг. В рамках этой маркетинговой стратегии Microsoft присваивает своим ключевым продуктам лишь одно описательное, простое слово.

Вот так и получились названия вроде Windows – “окна”, или Office – “офис” или даже Money (Microsoft Money) – “денежки”.

Именно данную концепцию и исповедует название Windows. Вспомним историю.

microsoft windows 1.0

В 1985 году, когда появилась первая версия “окон”, все другие операционные системы, за редким исключением, были черными и страшными, с командной строкой. Как в DOS (если кто-то помнит, что это). А вот графический интерфейс пользователя, предложенный в Windows, был самой горячей новинкой.

Конечно, такой интерфейс уже использовался на то время в компьютерах Mac и есть свидетельства о том, что Microsoft попросту позаимствовала эту концепцию, которую Apple, в свою очередь, тиснула у другой компании. Ну да ладно.

В сущности, название “окна” крайне просто, для полных чайников, описывало сущность новой операционки. Какая отличительная черта была ее основным маркетинговым преимуществом? Верно, окна интерфейса, которые выигрывали по сравнению с унылой командной строкой.

Однако, не думайте что Майкрософт смогла взять такую торговую марку, как Windows. Ага, держи карман шире! Ведь это общеупотребимое слово, поэтому сделать его торговой маркой нельзя. Так что официальная торговая марка звучит как “Microsoft Windows” и никак иначе.