Надо сказать, что, несмотря на то, что Россия постепенно начинает догонять в своём уровне развития Запад, до сих пор остаются нюансы, которые достаточно явно сигнализируют о том, что нам каждый этап приходится проходить в несколько раз быстрее.

Особенно наглядно это показывает сфера рекламных технологий, которые вроде как развиваются, появляется всё больше талантливых и умных «рекламщиков», однако среди их клиентов уровень культуры по-прежнему очень низок. Стремление предпринимателей заплатить как можно меньше за качественное оказание услуг угнетает, и, как правило, связано с непониманием сложности и значимости нейминга, разработки рекламных роликов, написания имиджевых статей. Человеку, плохо знакомому с механизмами работы рекламы, может показаться, что все эти нововведения придуманы только для того, чтобы была возможность обобрать клиента как липку.

Например, слоган для рекламы. Ну что в нём такого? Кажется, что не так уж сложно придумать коротенькое предложение с глубоким смыслом. Однако знакомство с первыми несколькими книгами, посвящёнными данным вопросам, позволяет преодолеть это заблуждение.

Прежде, чем вам удастся создать действительно работающий слоган, придётся проделать масштабную подготовительную работу: изучить целевую аудиторию, в частности, модели, по которым работает её восприятие. Очевидно, что о продукте, для которого необходимо сочинить яркий, эффектный, запоминающийся слоган, скорее всего, никто не знает, что наводит на мысль впихнуть в коротенькое предложение максимум информации. Однако для этого её нужно изучить самому. Поэтому, прежде чем приступить к «мозговому штурму», стоит выполнить следующий алгоритм:

1. Определить, что именно должно продвигаться слоганом. Как ни странно, вариантов существует масса: образ, продукт, услуги или услуга, преимущества, особенные свойства.
2. Проанализировать состав целевой аудитории. Что она из себя представляет?
3. Решить, какие средства будут задействованы в продвижении: радиостанции, печатные СМИ, телевидение.
4. Определить, на чём слоган должен делать акценты. Будет ли он самостоятельными или должен ассоциироваться с отдельным продуктом?

После того, как у вас появились ответы на обозначенные выше вопросы, нужно понять, как определить, получился ли у вас слоган или необходимо работать дальше над этой проблемой.

1. Слоган должен точно соответствовать поставленным перед ним целям и задачам. Пишите на языке аудитории. Пусть девиз вашей компании волнует её, воздействует на эмоции.
2. Сложные фразы с множеством оборотов не запоминаются. Поэтому помните, любую красивую фразу можно сделать красивой и короткой.
3. Будьте проще. Понятно, что велико желание сыграть на двусмысленности, блеснуть эрудицией и отсылками к классике. Однако потребитель не хочет размышлять над каждым слоганом. Основная идея, концепция должна быть очевидна.
4. Выделяйтесь. Порой безумные, нестандартные идеи могут оказаться самыми правильными. Не бойтесь проявить оригинальность, используйте неологизмы. Правда, не забывайте о вышеназванных пунктах.

Сознательно сделать слоган запоминающимся практически невозможно, однако, если вы чётко следовали инструкциям и рекомендациям, он таким получится.