Порой разработчики видеоигр, не важно, будь это игры для ПК, смартфонов или консолей, настолько отходят от всех канонов и стандартов и обваливают на головы игроков такой поток фантазии, что мы переносимся в иной абстрактный мир, в котором такие понятия как физика, логика и общее восприятие мира трескаются по швам, открывая перед нами новые ощущения.

Компания Mediocre решила показать нам свое необычное мировосприятие в абстрактном мире, в котором и происходит действие этой замечательной и бесплатной игры. Запустив Smash Hit в первый раз понимаешь, что тебе на самом деле ничего непонятно, что здесь вообще происходит. Полет в неком футуристическом загадочном пространстве под успокаивающую фоновую музыку уже через несколько минут затянет вас в игру. Этот полет можно сравнить со сновидением, но здесь расслабляться нельзя.

Smash Hit игра

Все встанет на свои места как только нажатие на экран выпустит первый шарик, подчиняемый местной физической модели, которая от уровня к уровню изменяется. Только теперь игроку открывается основная цель игры – попадать по пирамидам, собирая тем самым новые шары, а этими шарами, в свою очередь, уничтожать препятствия и активировать кнопки. Если кто-то серьезно посчитает что это во-первых банально, а во-вторых просто, то уже после десяти минут игры от этих сомнений не останется и следа. У игры имеется свойство затягивать так, что потерять час-другой в этом необычном мирке становится абсолютно естественным. А вот нарастающая скорость полета и все усложняющиеся препятствия развеют и вторую мысль о простоте игрового процесса. Если вначале и нет ничего сложного в том, чтобы попадать по стеклам, то когда эти стекла начнут появляться за долю секунды до столкновения и необходимо успеть среагировать на внезапное препятствие или же рассчитать куда бросить шар, если цель вращается или вовсе попасть в уровень, где все вращается словно в космосе, то тут уже начинаешь понимать насколько хардкорной может быть такая, на вид, простая игра.

Основной ресурс в игре, а по совместительству и показатель того, насколько далеко вы продвинетесь в своем полете фантазии, являются как раз таки шары или точнее их количество. Пока они у вас есть – все хорошо. И вот вроде бы вы идете в плюс, запас ваших шариков перевалил за сотню и жизнь кажется удалась. Ан нет… Несколько внезапных препятствий и осталась лишь половина вашего запаса ведь каждое столкновение уменьшает ваши шарики на десять. Когда их вовсе не останется – вы проиграли. Удачный набор шариков в игре поощряется. Набрав энное их количество вас порадуют дубляжами, когда вместо одного шара вылетает, скажем, три, но расход идет как за один. Иной раз вы сможете подбирать и временные бонусы, бесконечные шары на короткое время или замедление этого времени, что пригодится как раз на резко появляющихся препятствиях. В игре отсутствует прохождение как таковое.

Вам не требуется открывать уровни да и играть с последнего пройденного вам не дадут. Каждый раз сначала и до победы. С каждым разом вы будете долетать все дальше, открывая для себя все новые сюрпризы этого недружелюбного, но чертовски затягивающего мирка.

Как вердикт – игра уникальна в своем жанре, стиле, оформлении. Ее можно полюбить всей душой или всем сердцем возненавидеть, но вот остаться к ней равнодушным – вряд ли…