Заказывая сайт, любой здравомыслящий клиент сразу думает о привлечении посетителей, которые автоматически превратятся в клиентов.

Если бы на стадии заказа клиент понимал, что созданный ресурс начнет работать с коммерческой точки зрения только при соблюдении множества дополнительных условий, он бы подходил к созданию совсем иначе.

Итак, что превращает сайт из простой картинки, которая висит где-то на задворках интернета, в эффективный инструмент продаж? Должно быть соблюдено два основных условия: внятная структура для поискового робота и не менее понятная структура для посетителя.

Всего лишь две составляющие, выполненные безупречно, и коммерческий эффект гарантирован. Но за каждой из этих простых с виду составляющих стоит довольно сложная работа. Этот уровень профессионализма редко могут обеспечить стандартные веб-студии, особенно в регионах. Поэтому если вы делаете заказ сайта в Воронеже или Тамбове, будьте готовы к тому, что уровень качества может быть далек от столичного. Тут, правда, многое зависит от самих разработчиков, их ответственности и желания делать качественный продукт. Как правило, этапы технической разработки и продвижения изолированы друг от друга, поскольку выделены в отдельные услуги.

раскрутка сайта

Иногда клиент заказывает только разработку, потому что не понимает, что обязательным этапом нормального функционирования ресурса должна стать и раскрутка сайта, Воронеж и Белгород, Самара и Пенза и многие другие города работают именно по этой схеме. Если когда-нибудь эта схема изменится, и разработка будет более скоординирована с дальнейшей раскруткой, многое изменится к лушчему.

В рамках существующей схемы работы веб-студий многое зависит при заказе и от самого клиента: если вовремя сфокусировать разработчиков на своих целях, то на выходе вы получите результат, более приближенный к реальному. Нужно отчетливо понимать, что разработчики делают только техническую часть работы. А основным вдохновителем должны стать именно заказчик. А для этого нужно четко понимать, какая структура нужна в итоге, как она будет продавать товар и насколько удобна она будет для пользователя. Продумайте заранее эти важные моменты, чтобы в результате получить больше отдачи от своего ресурса.

Итак, структуру, заточенную под пользователей, клиент может продумать и самостоятельно при поддержке специалистов веб-студии. А вот подумывать тонкости дальнейшего продвижения нужно с помощью сео-специалистов еще на стадии разработки первых макетов. К сожалению, такая схема используется крайне редко, как в столичных студиях, так и в региональных.

Лучше всего не стесняться и сразу привлечь к разработке сео-специалиста, чтобы не было сделано непоправимых ошибок. А такие ошибки делаются часто, когда на стадии создания макета дизайнер вместе с клиентом слишком увлекаются красотой в надежде впечатлить клиента небывалыми спецэффектами. Многие из этих красот не имеют никакого коммерческого эффекта. А поисковыми роботами могут вообще восприниматься двояко. Сео-специалист мог бы сказать об этом сразу. Это в его же интересах. Ведь продвигать потом ресурс, сделанный полностью на «флэше» для создания красивых спецэффектов, будет довольно проблематично.

Проконсультировавшись на ранней стадии разработки с сео-специалистом, вы обойдете множество подводных камней и сможете получить готовый продукт со структурой, более понятной для поискового робота. Это значит, что уже на старте продвижения у вас будут преимущества, которых, возможно, лишены конкуренты.