Каталоги не теряют своей актуальности. Их иерархическая структура позволяет легко находить нужную информацию, что способствует популярности проектов, особенно среди пользователей, которых интересует какая-либо узкая тема.

Наиболее известными являются Яндекс.Каталог, DMOZ и каталог Yahoo! Эти проекты любимы как пользователями интернета, так и владельцами сайтов, которые мечтают добавить свои веб-ресурсы в их списки как можно быстрее. Наличие сайта в списках подобных проектов приносит существенный трафик в основном в виде целевых посетителей и значительно повышает цитируемость сайта в поисковой системе. При этом грамотная seo оптимизация  только добавит

Каталог Directory of Mozilla – DMOZ появился в 1998 году, а уже в 2000 году количество зарегистрированных сайтов в нем превысило число клиентов Yahoo! Каталог работает при помощи поддержки модераторов-волонтеров, число которых составляет около 60 тысяч человек. Каталог поддерживает многоязычность и имеет древовидную структуру категорий.

DMOZ

Для неанглоязычных сайтов специально была создана категория World. Причем сегодня уже треть всех зарегистрированных ресурсов приходится именно на эту категорию. Добавление в DMOZ – бесплатное, но каждый веб-ресурс проходит строгую проверку модератора, который может отклонить заявку в случае неточного описания или просто неудачного названия. Поэтому грамотная внутренняя seo оптимизация является необходимым условием, чтобы ресурс получил положительное решение. Наиболее гарантированным способом добавить свой сайт в веб-каталог – стать его модератором.

Ресурс Яндекс.Каталог отличается удобной и простой структурой. Посетители имеют возможность отфильтровать веб-сайты по типу (форум, справочник) или региону. При этом резко повышается цитируемость сайта и значительно возрастает трафик на него.

Пользователи могут воспользоваться платной или бесплатной регистрацией. Платная заявка обычно рассматривается за несколько дней, а бесплатная регистрация предусматривает общую очередь, и рассмотрение такой заявки может растянуться на длительное время.

Модераторами проекта являются штатные сотрудники компании. Описание и название добавляемого ресурса должно быть составлено обязательно на русском языке, а сам ресурс может быть на любом языке.

Каталог Yahoo! сегодня наиболее яркий и популярный проект на западе. Он родился из простой коллекции закладок, которую сделали Дэвид Фило и Джерри Янг.

На нем присутствует много сервисов, а его основными достоинствами являются простая структура, множество интересных проектов, легкая навигация. Продвижение сайтов путем помещения их в каталог дает хорошие результаты. Попасть в Yahoo! можно по бесплатной или платной заявке. Владельцы сайтов утверждают, что только четверть поданных заявок удовлетворяется модераторами.